Библиотека Кітапхана

Библиотека является структурным подразделением школы.

Читательный зал совмещен с абонементом и рассчитан на 8 посадочных мест.

План работы библиотеки Севастопольской основной средней школы 2024-2025 учебный год.

«Читающая школа- читающая нация» читательская грамотность –один из базовых навыков в формировании успешной, конкурентоспособной личности и коммуникативной компетентности в современном обществе.

Задачи школьной библиотеки на новый учебный год:

  • Школьная библиотека осуществляет свою работу совместно с педагогическим коллективом школы.
  • Читателями являются учащиеся, учителя и другие работники школы.
  • Осуществляет режим хранения и сохранность фонда.
  • Систематическое проведение библиотечных уроков.

Управление:

  • Руководство и контроль за деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.
  • Работа строится на основе годового плана утвержденного директором школы.
  • Режим работы устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка школы.
  • Санитарные дни проводятся один раз в месяц.
  • Методические дни проводятся 4 раза в месяц.

Общие правила пользования библиотекой:

  • Организует выдачу пользования книг и других материалов читателям на абонементе.
  • Энциклопедии и справочная литература выдаются в читальном зале.
  • Запись читателей производится по списку класса, сотрудники по удостоверению.
  • На каждого читателя – читательский формуляр, который является документом, удостоверяющим факт и дату выдачу книг.
  • Срок выдачи книг на дом – 10 дней; учителям на срок изучения предмета. Срок может быть продлен.
  • Утеря, порча книг возмещается читателями.

Функциональные обязанности библиотекаря:

  • Обслуживать читателей в соответствии о положении библиотеки.
  • Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями.
  • Работа на компьютере и с компьютерными программами.
  • Осуществлять учет и контроль за сохранностью книг и других документов.
  • Применение новых технологий в работе с читателями.

Функциональные обязанности читателя:

  • Получать на абонементе книги и др. документы.
  • Получать консультации в выборе книг и др. документов.
  • Работать в читальном зале с документами.
  • Бережно относиться к книгам и др. документам.
  • Возвращать книги в назначенный срок.
  • Соблюдать тишину и порядок.

Миссия библиотеки:

  • Создание условий для достижения читателями высокого уровня интеллектуального, духовного, культурного и физического развития.
  • Создание комфортной среды.
  • Преподнести основы информационной культуры читателя.

I. Задачи и основные направления в работе:

  1. Обеспечение образовательного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  2. Обеспечение образовательного процесса, самообразования в соответствии с образовательными программами информационными ресурсами на различных носителях.
    • Бумажном (книжный фонд)
    • Магнитном (фонд аудио и видеокассет)
    • Коммуникативном (компьютерные сети).
  3. Воспитание культурного и гражданского самопознания, помощь социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.
    1. изучение интересов читателей:
      • анализ читательских формуляров;
      • анализ материалов справочно-библиографической работы.
    2. Индивидуальная работа с читателями;
      • беседы;
      • консультации;
      • справки;
      • информации;
      • воспитание посредством книги, доброты, милосердия, культуры;
      • развитие и умение видеть и понимать прекрасное.
  4. Оказание помощи классным руководителям и учителям предметникам;
    • совершенствование новых информационных технологий, библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

II. Литературы, способствующая правовому, патриотическому воспитанию и нравственно-эстетическому воспитанию.

Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма, развитие способностей политического мышления через книгу. Приобщение к духовному опыту человечества, формирование через мир книг эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека.

III. Литература, способствующая трудовому, экономическому воспитанию.

Цель: Познакомить с путеводителем по профессиям. Позволить сравнить и сопоставить родственные специальности.

IV. Литература в помощь школьной программе. Воспитание культуры чтения.

Цель: привить любовь к чтению, научить самостоятельно ориентироваться в книжном мире. Самостоятельно находить нужную информацию.